«ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ»
История Галины Григорьевны
В начале девяностых я потеряла мужа, мать и отца. Осталась одна с тремя детьми. Сыну было четырнадцать лет, девочкам — по тринадцать. Время настало трудное — «перестройка»: цены росли, предприятия останавливались, все боялись остаться без работы. А у нас — обычная многодетная семья со средним уровнем достатка. Надеяться не на кого. И тут я почувствовала, как во мне просыпается «титаническая» сила и воля — выжить, во что бы то ни стало.
Чтобы дети не остались без куска хлеба, я работала с утра до ночи. Для семьи времени оставалось мало. На первом месте стояли заботы о том, чтобы дети были сыты, одеты, обуты. Какими интересами они живут, я не знала — упустила.
Я не только работала, но и решения принимала за всю семью. Саша неплохо учился в школе, но я решила, что он должен идти в техникум: кто знает, что будет дальше, надо получить профессию, «кусок хлеба». Дочкам дали направление на учебу за счет предприятия — они уехали в Киев. Отправила их туда, потому что выбора не было. Переживала, конечно, но ситуация обернулась им на пользу: научились самостоятельно жить, распоряжаться деньгами, решать проблемы.
Саша остался со мной в Полтаве, и почему-то я стала над…
Оригинал…