Программа копинг-профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста рассчитана на 18 занятий по 2 часа, 2 раза в неделю.
До и после цикла занятий проводится тестирование с целью определения эффективности программы.
Темы занятий
— Представления программы, знакомство. Ознакомление с задачами и правилами группы.
— Понятие личности. Структура моей и твоей личности. Кто Я? Кто Ты? Что во мне и тебе есть? Понятие границ личности. Развитие личности.
— Чувства. Сложности идентификации чувств. Выражение чувств. Отделение чувств от поведения. Формирование умения осознавать, что со мной происходит, анализировать собственное состояние.
— Отношение к себе, самооценка, развитие и личностный рост. Ценность моей и твоей личности.
— Информация о действиях и последствиях употребления психоактивных веществ.
— Понятие зависимости. Зависимость как деструктивная форма защиты личности, как иллюзорный способ ухода от проблем. Мое отношение к алкоголизму и наркомании.
— Человек как социальное существо. Общение. Формирование навыков общения.
— Человек как социальное существо. Формирование навыков эмпатии, умения принимать и оказывать поддержку, разрешения конфликтных ситуаций. Самооценка и отношение к другому. Принятие себя и другого как личности
— Человек как сексуальное существо. Проблемы меж полового общения.
— Семья как единый организм. Понятие здоровой семьи и её отличие от семьи дисфункциональной.
-Зависимость от психоактивных веществ в семье. Какой…
Оригинал…