Программа профилактики употребления наркотиков

Программа копинг-профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста рассчитана на 18 занятий по 2 часа, 2 раза в неделю.

До и после цикла занятий проводится тестирование с целью определения эффективности программы.

Темы занятий

— Представления программы, знакомство. Ознакомление с задачами и правилами группы.

— Понятие личности. Структура моей и твоей личности. Кто Я? Кто Ты? Что во мне и тебе есть? Понятие границ личности. Развитие личности.

— Чувства. Сложности идентификации чувств. Выражение чувств. Отделение чувств от поведения. Формирование умения осознавать, что со мной происходит, анализировать собственное состояние.

— Отношение к себе, самооценка, развитие и личностный рост. Ценность моей и твоей  личности.

— Информация о действиях и последствиях употребления психоактивных веществ.

— Понятие зависимости. Зависимость как деструктивная форма защиты личности, как   иллюзорный способ ухода от проблем. Мое отношение к алкоголизму и наркомании.

— Человек как социальное существо. Общение. Формирование навыков общения.

— Человек как социальное существо. Формирование навыков эмпатии, умения принимать и  оказывать поддержку, разрешения конфликтных ситуаций. Самооценка и отношение к  другому. Принятие себя и другого как личности

— Человек как сексуальное существо. Проблемы меж полового общения.

— Семья как единый организм. Понятие здоровой семьи и её отличие от семьи  дисфункциональной.

— Зависимость от психоактивных веществ в семье. Какой я вижу свою будущую семью.

— Понятие группового давления и принятие собственного решения. Навыки отстаивания собственного мнения, поиск компромиссов, умение противостоять групповому давлению. Понятие насилия и права защищать свои границы.

— Формирования навыков заботы о себе и защиты своего Я. Умение говорить “Нет”

— Развитие заболевания зависимости от психоактивных веществ  и выздоровление. Выбор и ответственность. Альтернативные употреблению психоактивных веществ способы  получения удовольствия, решения проблем и время провождения.

— Понятие стресса и проблемо-разрешающее поведение. Формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Способы решения проблем, личностных сложностей. Понятие личностных кризисов.

— Формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их.

— Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей.

— Завершение работы, подведение итогов.

Скачать материал по ссылке  Программа профилактики употребления наркотиков

Обсудить на форуме

Похожие Материалы:

  1. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди детей и подростков
  2. Аспекты Профилактики наркомании
  3. ОЦЕНКА РАСПРОСТРАНЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
  4. Последствия приема наркотиков
  5. Мимо наркотиков

Tags: , , ,

 

Оставить отзыв





 

 
Яндекс.Метрика